Как сделать успешную почтовую рассылку и увеличить воронку продаж? Как заинтересовать лицо, принимающее решение, купить именно ваше оборудование или услугу. Мы бы хотели бы поделиться своим опытом проведения рассылок электронных деловых писем для B2B клиентов и подсказать несколько лайфхаков для успешности этого процесса.
-
Не используйте для рассылки специализированные программы и сервисы е-mail маркетинга
Их очень много, как российских так и зарубежных. Почтовые сервисы также встроены в СRM, но возможности по персонализации писем в них не такие широкие. Эти сервисы безусловно удобны для отправки частого и большего количества писем рекламного характера для рынка B2С, но вероятность, что письмо дойдет до адресата, его откроют и прочтут невысока. Спам фильтры корпоративной почты отфильтруют письмо на входе, если нет, то опытный взгляд получателя сразу отделит плёвна от зёрен.
Еще одним минусом персонализированной рассылки является сложность настройки интеграции персональных данных, в некоторых случаях надо обращаться к программистам. Ну и конечно, такие сервисы не бесплатны.
Для создания наших рассылок мы используем условно бесплатные программы MS Office (Word, Exсel и Outlook). Процесс рассылки происходит в полуавтоматическом режиме.
-
Отправляйте письмо с вложением
Вложение – это само письмо, созданное на фирменном бланке вашей организации. Файл должен быть в формате pdf или ipg. Так его удобно открыть, распечатать и его пропустят спам фильтры. Не используете красочные конструкторы форм. Письмо должно быть исключительно лаконичным и деловым, таким, каким его привык видеть главный энергетик или главный инженер.
Например:
-
Используйте широкие возможности MS Word по созданию писем для рассылки
Данные из базы главных энергетиков в формате .xlsx легко интегрируется в шаблон письма Word. Для этого из основного меню Word надо перейти в раздел «Рассылки» – «Выбрать получателей» – «Использовать существующий список» и выбрать файл базы данных главных энергетиков в формате .xlsx.
Далее жмем на «Вставить поле слияния» и в шапку письма вставляем нужные поля.
Затем в разделе меню «Найти и объединить» жмем на «Изменить отдельные документы» выбираем все записи и нажимаем «ОК». Вы только что создали огромный массив писем. Отредактируйте его и сохраните в формате pdf под официальным названием например: Исх. №75 от 14.07.2023.pdf. Следующий шаг это разделение этого большого pdf файла на отдельные страницы (файлы) для этого:
-
Используйте возможности программы PDFSam для разделения pdf файла
Эту удобную и бесплатную программу можно скачать здесь: https://pdfsam.org/downloads/
В разделе «Разделить» следуйте простым инструкциям для разделения файла на страницы.
В настройке имен файлов используйте префикс [BASENAME]_[CURRENTPAGE] в названии документа pdf.
Ваши файлы во вложении будут называться в таком случае Исх.№ 75 от 14.07.2023_1.pdf, Исх.№ 75 от 14.07.2023_2 .pdf и т. д.
-
В теме письма четко прописывайте для кого оно предназначено и кратко суть
Вероятность, что оно попадет в спам таким образом сильно уменьшиться, а письмо во вложении будет открыто и распечатано.
Да, такая рассылка будет происходить не в автоматическом режиме и придется вручную формировать отправку. Однако вероятность 100% попадания в цель таким образом сильно повышается, чем при использовании сервисов и программ для массовой e-mail рассылки. Тем более, что клиентская база главных энергетиков не такая уж и большая по меркам рассылочных баз рынка B2C.
Успешных Вам рассылок!